Положение о конкурсе

Положение
об Открытом республиканском молодежном конкурсе
социальной экологической рекламы «Чистый взгляд»


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок и условия проведения Открытого республиканского молодежного конкурса социальной экологической рекламы «Чистый взгляд» (далее fff Конкурс).
1.2. Конкурс проводится с 15 сентября по 20 октября 2017 года.
1.3. Организатором Конкурса является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.


2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Основными целями Конкурса являются:
- вовлечение населения в решение вопросов защиты окружающей среды;
- предоставление молодым людям возможности выразить свое отношение к проблемам в сфере экологии;
- привлечение молодых талантов к созданию социальной экологической рекламы в Республике Татарстан и Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- содействие формированию у молодых людей принципов бережливого отношения к окружающей среде;
- вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
- осознание молодежью необходимости внесения личного вклада в решение экологических проблем;
- повышение экологической культуры молодежи посредством размещения социальных работ участников Конкурса в образовательных организациях, в средствах массовой информации.

3. Номинации Конкурса и требования к конкурсным работам
3.1..Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Социальный плакат» в двух возрастных категориях: младшая (от 5 до 14 лет); старшая (от 15 до 35 лет);
«Фотография» в двух возрастных категориях: младшая (от 5 до 14 лет); старшая (от 15 до 35 лет);
«Социальный видеоролик»;
«Короткометражный фильм»;
«Победитель народного голосования» во всех представленных выше номинациях и возрастных группах.
3.2. В конкурсных работах необходимо отразить пути, варианты, идеи, подходы к решению наиболее актуальных для Российской Федерации экологических проблем в сфере охраны атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, в области обращения с отходами производства и потребления, а также в вопросах экологического воспитания и образования подрастающего поколения.
3.3. Технические требования к конкурсным работам:
в номинации «Социальный плакат»: макет плаката (серии плакатов, не более 10 файлов) должен быть представлен с разрешением не менее 300 dpi в формате JPEG, пригоден для печати в формате А4, файл не должен превышать 10 МБ; на плакате может быть размещен слоган; к работе предоставляется краткое описание работы (не более 20 слов). В младшей возрастной категории принимаются работы, выполненные вручную или с помощью компьютерной графики. Плакаты, выполненные вручную, фотографируются или сканируются. В старшей возрастной группе принимаются работы, выполненные при помощи инструментов графических программ;
в номинации «Фотография»: фотография (серия фотографий, не более 10 файлов) должна быть представлена с разрешением не менее 300 dpi в формате JPEG, пригодна для печати в формате А4, файл не должен превышать 10 МБ; на фотографии не должны размещаться надписи и слоганы; к работе предоставляется краткое описание (не более 20 слов);
в номинации «Социальный видеоролик» и «Короткометражный фильм»: видео предоставляется в формате MP4, файл не должен превышать 150 МБ; в начале видео должны быть указаны: названия Конкурса (с использованием логотипа Конкурса), работы, фамилия, имя автора (коллектива авторов), названия региона, населенного пункта; хронометраж социального видеоролика fff не более 30 секунд; хронометраж короткометражного фильма fff не более 5 минут; каждая работа предоставляется с текстовым описанием сценария.

4. Условия участия в Конкурсе
4.1.Участниками Конкурса могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 5 до 35 лет включительно (отдельные авторы и коллективы). Каждый претендент на участие в Конкурсе может подать не более 5 заявок по каждой номинации.
4.2.Для участия в Конкурсе необходимо: зарегистрироваться на официальном сайте Конкурса: https://чистыйвзгляд.рф (далее fff официальный сайт Конкурса); подать заявку и конкурсную работу на официальном сайте Конкурса.
4.3.В десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня поступления заявки и конкурсной работы участнику приходит уведомление о допуске конкурсной работы к участию в Конкурсе либо об отказе в допуске к участию в Конкурсе с указанием причины отказа.
4.4.В допуске к участию в Конкурсе отказывается в случаях:
- несоответствия конкурсной работы требованиям пунктов 3.2 и 3.3 настоящего Положения;
- наличия в конкурсной работе недостоверных сведений;
- наличия в конкурсной работе плагиата;
если содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей конкурсной работы противоречат законодательству Российской Федерации; если конкурсная работа ранее занимала призовые места в аналогичных конкурсах.
4.5..Допущенные к участию в Конкурсе работы размещаются на сайте для общего голосования в трехдневный срок со дня отправки уведомления о принятии конкурсной работы.
4.6. Конкурсные работы, набравшие наибольшее количество голосов в каждой из номинаций, признаются победителями народного голосования и не участвуют в отборе победителей экспертной комиссией. В случае если один автор набрал наибольшее количество голосов в двух и более номинациях, он признается победителем в номинации, в которой он набрал больше голосов, в другой номинации побеждает следующий за ним участник.
4.7..Автор, победивший в одной номинации Конкурса, не может претендовать на звание победителя в других номинациях Конкурса.
4.8..За участие в Конкурсе плата не взимается.

5. Организатор Конкурса
5.1. Организатор Конкурса:
- образует экспертную комиссию;
- своевременно информирует участников об условиях проведения Конкурса;
- принимает решения о допуске конкурсных работ к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе;
- информирует средства массой информации о ходе проведения Конкурса и его итогах;
- утверждает решение экспертной комиссии об итогах Конкурса;
- организовывает торжественную церемонию награждения победителей Конкурса.

6. Экспертная комиссия
6.1. Для определения победителей и подведения итогов Конкурса создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом организатора Конкурса до 13 октября 2017 года.
6.2. Экспертная комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, общественных организаций, научного сообщества, средств массовой информации.
6.3. Экспертная комиссия до 30 октября 2017 года рассматривает конкурсные работы на общем заседании и определяет победителей Конкурса по каждой номинации путем открытого голосования.
6.4. При равном количестве голосов членов экспертной комиссии решающим является голос председателя экспертной комиссии.
6.5. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем экспертной комиссии.

7. Критерии оценки конкурсных работ
7.1. Конкурсные работы оцениваются экспертной комиссией по следующим критериям:
- аргументированность и глубина раскрытия содержания конкурсной работы;
- грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность) конкурсной работы;
- точность и доходчивость языка и стиля изложения;
- наличие эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, интонация и т.п.

8. Награждение победителей
8.1. Все участники Конкурса получают сертификаты участника Конкурса в электронном виде.
8.2. Победителям Конкурса вручаются дипломы, кубки и ценные призы на церемонии торжественного награждения в г. Казани. Обязательным условием получения приза и кубка является личное участие в церемонии торжественного награждения победителей.
8.3. Церемония торжественного награждения победителей Конкурса организуется и проводится до 31 декабря 2017 года.
8.4. Итоги Конкурса размещаются на официальном сайте Конкурса в трехдневный срок со дня церемонии награждения победителей.
8.5. Организатор Конкурса оставляет за собой право:
- использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (соавторов);
- проводить социальные рекламные кампании, созданные на базе конкурсных работ (электронного каталога, интернет-ресурсов);
- распространять конкурсные работы в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования;
- репродуцировать конкурсные работы для нужд Конкурса и в целях его рекламы, при проведении общественно значимых мероприятий;
- использовать конкурсные работы в методических и информационных изданиях, для трансляции в эфире телерадиокомпаний, для размещения в прессе, на наружных рекламных носителях и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- полностью или частично использовать конкурсные работы в учебных и иных целях.